?

Log in

No account? Create an account

Александр Заварин

Previous Entry Share Next Entry
11:33 am: Думы одолевают. Вот, что такое есть мои картинки? Это суть состояния и моменты. Этюды и эмоции. Даже когда фантазии, все равно этюды. И большие работы - тоже. А ведь этого мало. Мало! 
Торкнуло меня сегодня - не хватает чего-то. И я даже догадался чего. Образа не хватает. Большого такого и цельного образа. Вот, скажем, к примеру, бывает  у настоящих художников "образ нашего современника", "образ ....ского пейзажа" и всякие другие. А у меня никакого. Обидно. Недосмотрел.
С этим замечательным открытием надо что-то делать. Думаю -  начать искать образ в окружающей действительности! Или в голове. Или еще где. Самое главное, узнать его в лицо, образ этот...

P.S. Очень полезно неожиданно взять и просмотреть кучу архивных журналов "Художник". После этого начинают одолевать правильные думы.

Comments

[User Picture]
From:gleb_androsov
Date:January 30th, 2008 09:33 am (UTC)
(Link)
Ага, больше читай искусствоведов - они-то нас научат как жить и что творить. :)
А если всерьез - то и у меня с некоторой периодичностью возникает вопрос - не ерундой ли я занимаюсь? Что там вцелом нарисуется-то? Нет у меня однозначного мнения о необходимости цельного образа , который через все творчество бы сквозил. Придумал Врубель себе демона - и было ли ему оттого хорошо? Не похоже.
[User Picture]
From:azavarin
Date:January 30th, 2008 09:49 am (UTC)
(Link)
Ну... Цельный образ через все творчество... Трудно сказать. Скорее нет, чем да.
Я-то, скорее, об образе в отдельной работе задумался. Этюдность напрягла почему-то.

Ну, а придумал бы Врубель нечто не инфернальное - было бы ему хорошо? Не известно.

[User Picture]
From:iz_kustov_ved
Date:January 30th, 2008 09:38 am (UTC)
(Link)
Этюдная манера письма сама по себе - вполне почтенная штука. И образ в рамках такого подхода возможен вполне. На состояниях и моментах весь импрессионизм стоит - и ничего так стоит, да и стОит тоже неплохо ;)
Если серьёзно - некая цельность имеется, на самом деле. Вот, когда в мастерской сидели и картинок было сразу много - это было вполне очевидно. У меня в этой живописи только человеки вызывают некоторое сомнение. По моему они там лишние. Пустой пейзаж как-то цельнее.
[User Picture]
From:azavarin
Date:January 30th, 2008 09:56 am (UTC)
(Link)
Это да. Ценность в состояния и моментах имеется несомненно. Но здесь тоже - как выразить. Импрессионизм из этюдности создал образ. Я не импрессионист. Поэтому напрягся.

Цельность в общем? Ну, это вряд ли к образу имеет отношение. Скорее, к манере, руке и т.д.

А человечки - да. Непросто их гармоничной частью пейзажа сделать. Не зря они у меня только в "фантазиях" наличествуют. И то - то появляются, то исчезают.
[User Picture]
From:ru_teacher
Date:January 30th, 2008 12:18 pm (UTC)
(Link)
Образ уходящего (ушедшего) времени
[User Picture]
From:azavarin
Date:January 30th, 2008 12:28 pm (UTC)
(Link)
Это неинтересно - уходящего. Образ должОн быть непреходящий. Художественный. Вне времени. Но в пространстве, ессно.
[User Picture]
From:velo_de_isis
Date:January 30th, 2008 12:36 pm (UTC)

ИМХО

(Link)
не надо никакого образа!
это фиксация тогда и всё будет как-то и где-то одинаково.
тем Вы и Ваши картины прекрасны, что Вы не на чём не фиксируетесь.
Поэтому Вы и менять умеете стиль и технику так по "детцки просто".
Останьтесь "открытыми душой и мыслью"! :-)
[User Picture]
From:azavarin
Date:January 30th, 2008 12:50 pm (UTC)

Re: ИМХО

(Link)
Ах, сударыня! Я уже в такой возраст вошел, что всякую детскость пора бы и оставить :0)
А ежели серъезно, "художественный образ" - это отнюдь не единообразие и однообразие стиля.

Кстати, галерейщики весьма уважают "стиль" - легче раскручивать автора и денюжку зарабатывать. А я со своим волюнтаризмом вечно на бобах сижу :0)
[User Picture]
From:sharkqueen
Date:January 30th, 2008 02:14 pm (UTC)
(Link)
Саш, а откуда появилась потребность в образе и ощущение что его нет? Что явилось отправной точкой?
[User Picture]
From:azavarin
Date:January 30th, 2008 02:21 pm (UTC)
(Link)
Не знаю. Вот появилось и все. Старых журналов пересмотрел :0)
[User Picture]
From:sharkqueen
Date:January 30th, 2008 03:06 pm (UTC)
(Link)
Не смотрите, и не читайте перед обедом советских газет. Я конечно не художник и не критик, но в каждой Вашей работе образы вижу... или это галлюцинации?
[User Picture]
From:azavarin
Date:January 30th, 2008 03:08 pm (UTC)
(Link)
Да, галлюцинация. Наведенная :0)
[User Picture]
From:stas_tveritin
Date:January 30th, 2008 05:43 pm (UTC)
(Link)
Согласен, очень и очень полезно, особенно в наши дни.
Страшно жалею, что не перетащил с собой весь свой архив - "Искусство","Художник", "Творчество"... Многих авторов в интернете нет и следа, и имен их не могу вспомнить, как ни стараюсь, а ОБРАЗЫ ими созданные, стоят перед глазами десятки лет...
Это вообще очень важный вопрос - "образ нашего современника" ( грубо говоря), а если шире - способность изобразительного искусства вообще в наше время "зацепить", повлиять на сознание и душу более или менее массового зрителя.
Думается, именно в создании ОБРАЗА - ЕДИНСТВЕННОЕ оставшееся в его распоряжении преимущество.
Все остальное отнято средствами "масс медия" или целенаправленно ОБЕЗОБРАЖЕНО "авангардизмом-модернизмом".
[User Picture]
From:azavarin
Date:January 30th, 2008 07:18 pm (UTC)
(Link)
Да, наверное. Только вот, искусству (не только у нас) отведена весьма узкая ниша - развлекать и выколачивать бабки. Кто и как будет реализовать "преимущество", если оно практически не востребовано никем и ничем? Нет запроса общества. Выжженая пустыня.
Серьезная тема, конечно. Но настроения писать много слов, честно говоря, нет.
[User Picture]
From:stas_tveritin
Date:January 31st, 2008 04:47 pm (UTC)
(Link)
Постараюсь не быть навязчивым :-)
Всего несколько слов.
Честно говоря, я убежден ( на собственном опыте), что оно востребовано - зрителем прежде всего, не "обществом", но - каждым отдельным человеком .Т.е. пока жив человек - запрос всегда есть.
( Воспользуюсь такой грубоватой аналогией из области психологии. В ответ на жалобы "традиционных" психиатров, что пациенты,дескать, "сопротивляются воздействию", основатели НЛП утверждают :"Нет таких пациентов. Есть психиатры, неспособные найти пути воздействия".)
Необходимо искать возможности обратиться к зрителю, так сказать, "через головы" тех, кто узурпировал сегодня все права и возможности. И сильный образ, точно найденный, отвечающий реальной жизненной потребности, "развлекая - поучающий", по моему убеждению, способен завоевать сердце зрителя.
А когда потянется зритель, те, кто желает лишь "выколачивать бабки" обеспечат, ради выгоды, и более широкие возможности.
Проблема, на мой взгляд, в другом. В том, что господство рынка, выгоды, коньюнктуры, "свобода рынка", "свобода слова", "равные возможности" - ложь.
Культурой, массовыми коммуникациями сегодня заправляют те, кто преднамеренно, целенаправленно культуру разрушают, калечат сознание людей.
Впрочем, это тема действительно очень большая.
Powered by LiveJournal.com